Jobr.ru
» » Повышение зарплаты

Повышение зарплаты

Каждый из нас хочет получать достойную заработную плату. Поэтому рано или поздно, но приходится идти к руководителю и просить прибавки к заработной плате. Только вот как это сделать? Кажется, что может быть проще – пойти к шефу и сказать: «Босс, я хочу получать на 150 $ больше, чем получаю сейчас». И услышать в ответ: «Конечно! Ты станешь их получать уже начиная с текущего месяца».

Написал – и самому стало смешно. Такая идеальная ситуация встречается, наверное, одна на несколько десятков тысяч случаев! В большинстве же своем мы натыкаемся на противодействие таким просьбам. Поэтому очень большое значение имеет подготовка к этому разговору и его непосредственное проведение. Чем тщательнее готовимся к разговору, тем вероятнее добиться сколь-нибудь достойного повышения нашего дохода. Остановимся на этом поподробнее.

Все этапы подобного ведения переговоров о повышении заработной платы можно условно разделить на три части.

1. Анализ ситуации. Необходимо обладать точной и полной информацией о том, сколько получают ваши коллеги на аналогичных должностях. Здесь не пройдет фраза: «А Василий Николаевич из ООО «Кул» получает гораздо больше моего». В большинстве случаев вас при этом сразу же пошлют к Василию Николаевичу на работу, а может быть и гораздо дальше. :) Необходима объективная информация подкрепленная соответствующими цифрами.

Вам нужно провести анализ рынка труда по вашей должности с учетом отрасли работы. Определить, как соотносится нынешний размер заработной платы со средней величиной на рынке. Не забудьте делать поправки на объем должностных обязанностей. Ведь круг обязанностей по одной и той же должности может отличаться, иногда даже довольно существенно. А, следовательно, будет и разный уровень оплаты труда.

Итак, какие примерные причины могут стать подспорьем для переговоров о повышении заработной платы?

- ваш размер оплаты труда находится ниже средней величины, сложившейся на рынке;
- изменились рыночные условия, что привело к росту зарплат в вашем секторе рынка;
- изменились должностные обязанности, значительно увеличился объем работы, ответственность;
- вы значительно повысили свою квалификацию и готовы эффективно использовать полученные знания и навыки на пользу предприятию;
- по итогам работы за отчетный период вы принесли значительную прибыль компании или добились альтернативных успехов (для должностей, прямо не влияющих на размер прибыли предприятия, например, бухгалтер по заработной плате).

Отлично! Теперь наступает черед анализа финансовых возможностей непосредственно вашего предприятия. Имея результаты анализа на руках можно увидеть, на какую прибавку можно реально рассчитывать, а в каких случаях лучше спрятать ваши амбиции подальше и заняться повышением своего профессионального уровня. Но, положим, ситуация благоприятна для нас. И мы можем спокойно ставить вопрос о повышении своей заработной платы, скажем, на 100 $.

2. Вторым этапом можно назвать психологическую подготовку. К сожалению, большинству из нас с детства вдалбливали, что говорить о деньгах не хорошо, не прилично, это не скромно и т.д. Поймите, что все гораздо проще: вы продаете свой труд за деньги и, совершенно естественно, хотите получать максимально возможную сумму. Поэтому любое повышение заработной платы – это не подачка и не одолжение, которое должен сделать ваш босс, а объективная оценка вашего труда с точки зрения рыночной ситуации. Ведь все что продается на рынке, в том числе и ваш труд, имеет свою цену. Ваша задача – эту цену получить.

3. Третий этап – проработка всех возможных нюансов будущего разговора. Нужно проанализировать все типичные возражения работодателя и подготовить на них свои контраргументы. От тщательности отработки этого этапа может зависеть весь исход разговора. Определите свои основные аргументы и стратегию разговора. Прорепетируйте весь ход будущей беседы столько раз, сколько потребуется для достижения автоматизма и необходимого куража. Однако старайтесь не повышать голоса во время разговора. Это категорически запрещено!

Еще одно табу: грозить свои увольнением во время разговора. В некоторых фирмах, кстати, при подобных угрозах результат разговора будет однозначным – вас просто через некоторое время уволят.

Какое наиболее благоприятное время для разговора? Лучше всего начинать разговор после какого-либо вашего положительного результата от работы. Это оптимальный вариант! Тем более, если он существенно отразился на результатах работы фирмы. Да и аргумент это будет самый железный!

Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!



Есть что сказать?