Jobr.ru
» » Ксерокопия идеи

Ксерокопия идеи

Когда мы слышим фразу «промышленный шпионаж», в голове сразу возникают таинственные образы: 007, подпольные лаборатории, секретные разработки… Об этом любят снимать фильмы, писать в скандальной прессе.

Тем не менее, открытое тиражирование чужих образов и идей в наше время происходит повсеместно. И особенно ярко это проявляется в сфере рекламы и маркетинга.

Как-то я пролистывал очередной номер журнала «Большой город», и на колени мне вывалился лифлет BTL-акции компании Renault. Идея розыгрыша автомобилей не нова, но как замечательно она здесь представлена! Не надо заниматься собирательством пробок, бумажек или покрышек – у вас уже есть ключик, попробуйте, может быть он откроет дверь вашего автомобиля =)

Отдел маркетинга и рекламы Renault хорошо потрудился. И я буду искренне рад, если маркетологи производителей авто других марок или дилеров не станут закидывать потребителя ключами зажигания, как сейчас все подряд бросают в нас “большими городами”.

«Большой город» – хорошее название для журнала. И сам журнал хороший, он читаем, узнаваем, а также выгодно отличается от целого ряда безликих изданий, претендующих на завоевание вселенной. За несколько лет «Большой город» стал брэндом. Для издателей это очень хорошо. А вот что плохо – словосочетание «большой город» стало нещадно тиражироваться и эксплуатироваться. Всего за один день я совершенно НЕ специально увидел его в четырех разных ипостасях:

1. Ребрендинг МГТС – выставка «Связь большого города», реклама и слоган соответствующие
2. Реклама «Снежной королевы», слоган – «Стиль большого города»
3. Агентство недвижимости «Большой город»
4. Радио СИТИ FM – эту фразу можно услышать раз 50 всего за один час эфира.
Полагаю, что список далеко не полный…

Кто-то создает действительно хорошие и интересные вещи, а кто-то заимствует чужие идеи и находки, не особо задумываясь, бесконечно эксплуатирует интересные решения других компаний. И для этого нет необходимости нанимать секретных агентов, достаточно внимательно посмотреть вокруг. Ведь мы живем в век, когда любая успешная идея многократно тиражируется буквально через секунду после появления на свет.

Именно поэтому труд настоящего профессионала, создающего новые и интересные решения, должен оплачиваться намного выше, чем механическая работа стайки людей-ксероксов.

P.S.: если вы знаете другие примеры использования фразы «большой город» в целях рекламы или промоушена – расскажите нам. Составим список клонов.

Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!



Есть что сказать?