О хороших вещах и о том, как они появляются на свет
Я люблю хорошие качественные вещи, а еще больше люблю, когда хорошие вещи сделаны красиво, в них добротно и старательно проработано все, вплоть до мелочей. Выходит, что вещь не может быть хорошей без классного дизайна. Дизайн — проявление персонального взгляда художника на привычные всем нам вещи. Чем выразительнее и индивидуальнее дизайнер, тем ярче и богаче образы, которые он создает и отражает в своих работах. Именно поэтому создание хороших вещей подвластно только хорошим мастерам, вкладывающим частичку собственных ощущений и впечатлений в каждый штрих и полутон.
Вещи, создаваемые в лаборатории Red Keds, как раз относятся к категории «хорошие», как, например, иллюстрированная книга 33 Сказки — уникальный и красивый труд, созданный целым коллективом мастеров и по праву завоевавший высшую награду — «Книга года» — 2006.
Я попросил Валерия Гольникова, духовного идеолога компании RedKeds, рассказать о том, как получается создавать хорошие вещи.
На днях я рассматривал ваши последние работы, очень понравился новый сайт Хонды. Сейчас хорошо развит веб-дизайн, модно делать красивые флэшки, а насколько реально это помогает? Например, насколько помогает Хонде новый дизайн сайта и как оценить отдачу от этого?
Вэб-дизайн очень развит, это точно. А вот технология флэш, подозреваю, в России пока вызывает больше отрицательного, нежели положительного, но если знать где и как ее использовать, то она работает как отменный рекламный ролик по телевизору.
Про нас могу сказать, что мы не оцениваем, сколько продаст Хонда автомобилей в год. Мало того, самой Хонде это вообще не сильно нужно. Яркий и красивый сайт — прежде всего имиджевая вещь. Чтобы после его посещения в голове у человека сидело: «Хонда, Хонда, Хонда…» Такой подход поможет Хонде продаваться всегда. Не обязательно сейчас. Подобные сайты нацелены на узкую аудиторию, аудиторию людей, способных купить хорошую дорогую машину. А все остальные неудачники с модемами нас по большому счету не интересуют. Поэтому мы и используем в своих работах флэш, так как работаем, немного опережая время :)
Если посмотреть сухо и прагматично, отвлекаясь от Хонды, можно с уверенностью сказать, что хороший дизайн сайта поможет увеличить продажи?
Не факт. Хороший дизайн сайта, к сожалению, ничто без хорошей рекламы этого сайта. Хороший дизайн сайта снизит затраты на рекламу сайта … Вот, наверное, так правильнее.
Валера, а что вы делаете, когда заказчик, крупный заказчик, начинает вмешиваться в дизайн, менять идеи, которые вы хотели привнести в свою работу?
Мы не работаем с таким заказчиком. Перво-наперво клиенту читается лекция об условиях работы с такой компанией, как мы. Шаг влево, шаг вправо со стороны заказчика расценивается как увеличение бюджета. Мы не отказываемся делать так, как хочется клиенту, но это стоит ему дополнительных денег, в итоге он предпочитает не править.
Насколько эффективен такой подход?
Такой способ эффективен лишь в компаниях, которые уверены в собственной правоте на все сто процентов. Если студия состоит из начинающих дизайнеров-самоучек, то так поступать не стоит. Все равно не сделают лучше, чем видит заказчик. Компании, которые на все сто могут быть уверены в себе, можно пересчитать по пальцам рук и ног, пожалуй.
Сейчас есть две совершенно противоположные тенденции — ультрадизайн с применением мыслимых и немыслимых наворотов и минимализм, как, например, реклама Яndex в метро: надпись черными буквами на белом листе А3 — “Машинист справок не дает, все вопросы к Яндексу”. Скажи, что хуже/лучше и когда применяют те или иные ходы?
Лучше — ситуация с Яндексом. Все гениальное — просто!
А вообще, все, что делается в дизайне, должно подчиняться целям и задачам. Если где-то нужен навороченный дизайн, который даст по мозгам так, что хочется упасть со стула, то это один метод, если нужно показать, как все просто и легко в этом мире, без напряга, то Яндекс — как раз лучший пример.
Перед тем как что-то сделать, всегда нужно закрыть глаза и представить, на кого рассчитана реклама или дизайн. Понятно, что в метро народ в большинстве своем не оценит ваш титанический труд, но улыбнется от надписи о том, что машинист справок не дает.
Что для тебя труднее создать — белую чистую мысль или глубокую флэш-анимацию?
Белую и чистую всегда сложнее, такая легкость подвластна лишь гениям, я пока не дорос …
А у тебя получается понимать заказчика?
Да, получается, но этого недостаточно. Еще в этой связке есть гениальный заказчик, который все принял, и гениальный менеджер, который убедил заказчика, что это именно то, что ему нужно.
Понимание — хорошо, но одного его мало. Если посмотреть на весь западный опыт, то понимаешь, что отечественные заказчики и дизайнеры отстали от мирового уровня лет на 100.
Валера, а как ты подбираешь себе в команду людей? Как находишь, по каким критериям оцениваешь, сможет ли этот человек работать так, как нужно?
Я их бью, чтобы работали лучше :))))))) На самом деле, в нашей компании почти нет москвичей. У нас работали и работают люди из Краснодара, Оренбурга, Ульяновска, Казани, Иркутска, Украины, основной костяк студии — это смоляне. В Москве нет свободных специалистов-москвичей. Те, которые умеют что-то, уже давно сидят на местах и имеют достаточно высокую зарплату, а те, что не умеют — нам не нужны… Профессионалы остались только на периферии, очень много в Украине.
Приходится уговаривать людей через интернет, находить им жилье и перевозить в Москву.
Очень трудно оценить человека на расстоянии. Мне часто везет, и люди оказываются достойные, практически не было случаев, когда я сильно жалел, что с кем-то работаю. Хотя такие ситуации бывали. Чаще всего происходит так: мы находим квартиру, селим человека на месяц, оплачиваем дорогу и зарплату. И в течение месяца изучаем друг друга… Если все устраивает — мы окончательно оговариваем условия сотрудничества. Все, кто к нам однажды приходил, оставались работать =)
Сколько стоит хороший дизайнер, и в большинстве случаев у него фиксированная з/п или она зависит от реализованного проекта?
Минимум — $1500, это если очень повезет, а в среднем $2000-$2500. Зарплатой в $5000 уже трудно удивить людей, я знаю, что некоторым профессионалам платят уже и $7000, это пока максимальная ставка, известная мне.
У нас зарплата в основном фиксированная, бонус платим, когда считаем нужным, когда есть возможность.
Вот у вас есть очень уютный офис в центре. А как ты считаешь, можно ли сейчас организовать работу дизайнерского агентства без офиса, чтобы все работали удаленно и удаленно управлять всеми процессами? Технологии позволяют.
Такие компании существуют, я знаю, но крупных клиентов у них никогда не будет.
Крупный клиент работает с крупными студиями, подобная схема – для мелких рыбешек.
Ты наказываешь своих коллег за НЕкреативность? :)))
Если проект надо сдавать вчера – нет, если послезавтра, то такие сотрудники у нас не работают :) Хотя я знаю студии, где реально лишают премий, за то, что сделал как обычно. А у нас премий нет, поэтому и лишать нечего =)
Валерий Гольников — Начальник дискотеки Red Keds
Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!
Есть что сказать?
Вещи, создаваемые в лаборатории Red Keds, как раз относятся к категории «хорошие», как, например, иллюстрированная книга 33 Сказки — уникальный и красивый труд, созданный целым коллективом мастеров и по праву завоевавший высшую награду — «Книга года» — 2006.
Я попросил Валерия Гольникова, духовного идеолога компании RedKeds, рассказать о том, как получается создавать хорошие вещи.
На днях я рассматривал ваши последние работы, очень понравился новый сайт Хонды. Сейчас хорошо развит веб-дизайн, модно делать красивые флэшки, а насколько реально это помогает? Например, насколько помогает Хонде новый дизайн сайта и как оценить отдачу от этого?
Вэб-дизайн очень развит, это точно. А вот технология флэш, подозреваю, в России пока вызывает больше отрицательного, нежели положительного, но если знать где и как ее использовать, то она работает как отменный рекламный ролик по телевизору.
Про нас могу сказать, что мы не оцениваем, сколько продаст Хонда автомобилей в год. Мало того, самой Хонде это вообще не сильно нужно. Яркий и красивый сайт — прежде всего имиджевая вещь. Чтобы после его посещения в голове у человека сидело: «Хонда, Хонда, Хонда…» Такой подход поможет Хонде продаваться всегда. Не обязательно сейчас. Подобные сайты нацелены на узкую аудиторию, аудиторию людей, способных купить хорошую дорогую машину. А все остальные неудачники с модемами нас по большому счету не интересуют. Поэтому мы и используем в своих работах флэш, так как работаем, немного опережая время :)
Если посмотреть сухо и прагматично, отвлекаясь от Хонды, можно с уверенностью сказать, что хороший дизайн сайта поможет увеличить продажи?
Не факт. Хороший дизайн сайта, к сожалению, ничто без хорошей рекламы этого сайта. Хороший дизайн сайта снизит затраты на рекламу сайта … Вот, наверное, так правильнее.
Валера, а что вы делаете, когда заказчик, крупный заказчик, начинает вмешиваться в дизайн, менять идеи, которые вы хотели привнести в свою работу?
Мы не работаем с таким заказчиком. Перво-наперво клиенту читается лекция об условиях работы с такой компанией, как мы. Шаг влево, шаг вправо со стороны заказчика расценивается как увеличение бюджета. Мы не отказываемся делать так, как хочется клиенту, но это стоит ему дополнительных денег, в итоге он предпочитает не править.
Насколько эффективен такой подход?
Такой способ эффективен лишь в компаниях, которые уверены в собственной правоте на все сто процентов. Если студия состоит из начинающих дизайнеров-самоучек, то так поступать не стоит. Все равно не сделают лучше, чем видит заказчик. Компании, которые на все сто могут быть уверены в себе, можно пересчитать по пальцам рук и ног, пожалуй.
Сейчас есть две совершенно противоположные тенденции — ультрадизайн с применением мыслимых и немыслимых наворотов и минимализм, как, например, реклама Яndex в метро: надпись черными буквами на белом листе А3 — “Машинист справок не дает, все вопросы к Яндексу”. Скажи, что хуже/лучше и когда применяют те или иные ходы?
Лучше — ситуация с Яндексом. Все гениальное — просто!
А вообще, все, что делается в дизайне, должно подчиняться целям и задачам. Если где-то нужен навороченный дизайн, который даст по мозгам так, что хочется упасть со стула, то это один метод, если нужно показать, как все просто и легко в этом мире, без напряга, то Яндекс — как раз лучший пример.
Перед тем как что-то сделать, всегда нужно закрыть глаза и представить, на кого рассчитана реклама или дизайн. Понятно, что в метро народ в большинстве своем не оценит ваш титанический труд, но улыбнется от надписи о том, что машинист справок не дает.
Что для тебя труднее создать — белую чистую мысль или глубокую флэш-анимацию?
Белую и чистую всегда сложнее, такая легкость подвластна лишь гениям, я пока не дорос …
А у тебя получается понимать заказчика?
Да, получается, но этого недостаточно. Еще в этой связке есть гениальный заказчик, который все принял, и гениальный менеджер, который убедил заказчика, что это именно то, что ему нужно.
Понимание — хорошо, но одного его мало. Если посмотреть на весь западный опыт, то понимаешь, что отечественные заказчики и дизайнеры отстали от мирового уровня лет на 100.
Валера, а как ты подбираешь себе в команду людей? Как находишь, по каким критериям оцениваешь, сможет ли этот человек работать так, как нужно?
Я их бью, чтобы работали лучше :))))))) На самом деле, в нашей компании почти нет москвичей. У нас работали и работают люди из Краснодара, Оренбурга, Ульяновска, Казани, Иркутска, Украины, основной костяк студии — это смоляне. В Москве нет свободных специалистов-москвичей. Те, которые умеют что-то, уже давно сидят на местах и имеют достаточно высокую зарплату, а те, что не умеют — нам не нужны… Профессионалы остались только на периферии, очень много в Украине.
Приходится уговаривать людей через интернет, находить им жилье и перевозить в Москву.
Очень трудно оценить человека на расстоянии. Мне часто везет, и люди оказываются достойные, практически не было случаев, когда я сильно жалел, что с кем-то работаю. Хотя такие ситуации бывали. Чаще всего происходит так: мы находим квартиру, селим человека на месяц, оплачиваем дорогу и зарплату. И в течение месяца изучаем друг друга… Если все устраивает — мы окончательно оговариваем условия сотрудничества. Все, кто к нам однажды приходил, оставались работать =)
Сколько стоит хороший дизайнер, и в большинстве случаев у него фиксированная з/п или она зависит от реализованного проекта?
Минимум — $1500, это если очень повезет, а в среднем $2000-$2500. Зарплатой в $5000 уже трудно удивить людей, я знаю, что некоторым профессионалам платят уже и $7000, это пока максимальная ставка, известная мне.
У нас зарплата в основном фиксированная, бонус платим, когда считаем нужным, когда есть возможность.
Вот у вас есть очень уютный офис в центре. А как ты считаешь, можно ли сейчас организовать работу дизайнерского агентства без офиса, чтобы все работали удаленно и удаленно управлять всеми процессами? Технологии позволяют.
Такие компании существуют, я знаю, но крупных клиентов у них никогда не будет.
Крупный клиент работает с крупными студиями, подобная схема – для мелких рыбешек.
Ты наказываешь своих коллег за НЕкреативность? :)))
Если проект надо сдавать вчера – нет, если послезавтра, то такие сотрудники у нас не работают :) Хотя я знаю студии, где реально лишают премий, за то, что сделал как обычно. А у нас премий нет, поэтому и лишать нечего =)
Валерий Гольников — Начальник дискотеки Red Keds
Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!
Есть что сказать?
Также, возможно, Вам будут интересны и другие статьи по данной теме!