Планы vs фантазии
Планирование — неотъемлемая часть успешного развития и роста. Поэтому первая наша рабочая встреча после Новогодне-рождественских праздников была посвящена именно составлению Плана развития Jobr.ru на год, вернее, не составлению, а корректировке ранее созданного с учетом тех светлых мыслей, которые появились в голове во время отдыха и катания на сноуборде.
Перемена мест замечательно освежает взгляд на привычные вещи и способствует рождению многих идей. План развития на 2007-й год был оценен именно таким “свежим” взглядом и, соответственно, исправлен и дополнен. А когда все было готово, в воздухе повис вопрос: а стоит ли планировать на 3 года вперед?
Во многих компаниях составляются планы развития/продаж/экономии не только на год, но также на три, пять и даже десять лет. Безусловно, очень хорошо, когда компания четко представляет себе, чем она будет заниматься в ближайшем обозримом будущем. Но насколько оправдан такой подход в условиях особенностей развития российской экономики.
Я работал в компаниях совершенно разного масштаба, но во всех из них обязательным условием в последнем квартале уходящего года являлось составление Плана развития на пять лет. И в каждом случае данный План под воздействием внешних изменений через год, в лучшем случае полтора, переписывался практически заново.
Российская экономика переживает этап бурного развития, и изменения носят порой молниеносный и глобальный характер. Тогда планы приходится перекраивать в режиме ASAP, закрывая глаза на все, что было до этого. Так, например, было в телекоме после принятия нового закона “О связи” и на рынке фармацевтики, после введения программы Дополнительного лекарственного обеспечения в 2005-м.
Мне кажется, что здесь во главу угла должно стать четкое отделение целей от фантазий. Цель подразумевает под собой не только конкретный результат, но и четкое понимание средств, с помощью которых она будет достигнута, а также последовательность действий. Именно это и отличает цели от фантазий.
“Планы создаются для того, чтобы их менять,” — гласит менеджерская поговорка, и это верно. И видимо сейчас важно тщательнее работать с небольшими осязаемыми промежутками времени год-два и оперативно адаптировать планы под изменчивые внешние факторы, повышая эффективность и гарантию достижения цели, чем витать в облаках пятилетних фантазий. Для фантазий есть концепции и миссии :)
Вот вы как считаете, оправдано ли пятилетнее планирование в российском бизнесе на данной ступеньке развития?
Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!
Есть что сказать?
Перемена мест замечательно освежает взгляд на привычные вещи и способствует рождению многих идей. План развития на 2007-й год был оценен именно таким “свежим” взглядом и, соответственно, исправлен и дополнен. А когда все было готово, в воздухе повис вопрос: а стоит ли планировать на 3 года вперед?
Во многих компаниях составляются планы развития/продаж/экономии не только на год, но также на три, пять и даже десять лет. Безусловно, очень хорошо, когда компания четко представляет себе, чем она будет заниматься в ближайшем обозримом будущем. Но насколько оправдан такой подход в условиях особенностей развития российской экономики.
Я работал в компаниях совершенно разного масштаба, но во всех из них обязательным условием в последнем квартале уходящего года являлось составление Плана развития на пять лет. И в каждом случае данный План под воздействием внешних изменений через год, в лучшем случае полтора, переписывался практически заново.
Российская экономика переживает этап бурного развития, и изменения носят порой молниеносный и глобальный характер. Тогда планы приходится перекраивать в режиме ASAP, закрывая глаза на все, что было до этого. Так, например, было в телекоме после принятия нового закона “О связи” и на рынке фармацевтики, после введения программы Дополнительного лекарственного обеспечения в 2005-м.
Мне кажется, что здесь во главу угла должно стать четкое отделение целей от фантазий. Цель подразумевает под собой не только конкретный результат, но и четкое понимание средств, с помощью которых она будет достигнута, а также последовательность действий. Именно это и отличает цели от фантазий.
“Планы создаются для того, чтобы их менять,” — гласит менеджерская поговорка, и это верно. И видимо сейчас важно тщательнее работать с небольшими осязаемыми промежутками времени год-два и оперативно адаптировать планы под изменчивые внешние факторы, повышая эффективность и гарантию достижения цели, чем витать в облаках пятилетних фантазий. Для фантазий есть концепции и миссии :)
Вот вы как считаете, оправдано ли пятилетнее планирование в российском бизнесе на данной ступеньке развития?
Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!
Есть что сказать?
Также, возможно, Вам будут интересны и другие статьи по данной теме!