Jobr.ru
» » Маркетинг: зарядка для ума

Маркетинг: зарядка для ума

Я помню, как в 90-е гордо звучала фраза “Я — маркетолог”. Так независимо и непривычно. Еще бы, ведь маркетинговых отделов в России тогда практически не было, а понятие “маркетинг” реально существовало только в мультинациональных корпорациях, таких как P&G, Mars, Coca-Cola.

Если молодой человек учился по специальности “Производственный маркетинг”, это сразу давало ему фору перед сверстниками при знакомстве с умненькими девушками, это было модно =) А факультеты, отделения, школы, курсы маркетинга открывались, как грибы после дождя. К началу 2000-х это позволило укомплектовать большинство серьезных компаний дипломированными маркетологами, прекрасно знающими, кто такой Филип Котлер и что такое SWOT-анализ.

Но маркетинга как практического инструментария де-факто не было. В 90-х между потребительской Россией и потребительской Европой была пропасть. Практически любой продукт, проверенный временем на полках магазинов Мадрида или Нью-йорка, представлял собой новый источник дохода для предприимчивых русских бизнесменов первого эшелона. Paste&Copy.

Позднее стали появляться грамотные молодые люди с европейским образованием и пониманием важности задач, стоящих перед маркетологами. Сначала они пришли в FMCG, а затем и в другие сферы молодого российского бизнеса. Началась настоящая конкуренция, в ход пошли ATL/BTL-приманки потребителя. Но так или иначе, большинство идей и находок, используемых для продвижения своих товаров и услуг, просто заимствовались из иностранного маркетингового арсенала, созданного другими людьми в других странах.

Сейчас позиция “маркетолог” для любой фирмы такая же привычная, как бухгалтер. Хотя в крупных производственных компаниях, многие сотрудники иных подразделений, особенно технических, до сих пор не понимают, зачем нужен маркетолог и с чем его едят. Но это уже детали =)
Самое главное — у маркетологов появилась по-настоящему интересная работа, нужно придумывать и реализовывать что-то свое. Копирования чужого опыта и легкой адаптации недостаточно, стандартные инструменты и решения испробованы вашими конкурентами и уже “не цепляют”. Товаров и услуг море, производителей и поставщиков — еще больше.

Классический учебник по маркетингу не помогает. Нужны новые подходы и эффективные идеи. А интерес всей ситуации в том, что такая задача стоит сейчас не только перед маркетологом на бурно развивающемся российском рынке, но точно также озадачен маркетолог европейский и американский. Сейчас вы можете придумать что-нибудь интересное, придумать и реализовать и быть первым, не повторяя чьи-то успехи и провалы. Изобретайте, придумывайте, экспериментируйте — выиграет самый смелый и находчивый.

Одно НО: нет смысла креативить в больших корпорациях, они медленные и неповоротливые, будут долго согласовывать ваше предложение с разными отделами и службами, и в результате скорее всего не согласуют, а вы только время понапрасну потеряете =)

Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!



Есть что сказать?