Jobr.ru
» » Интервью: Елена Сафонова /Staffwell/ о рынке, где все друг-друга знают

Интервью: Елена Сафонова /Staffwell/ о рынке, где все друг-друга знают

Некоторое время назад я получил предложение от одного кадрового агентства рассмотреть вакансию менеджера по продуктам во французской фармацевтической компании. Честно говоря, я мало чего понимаю в гинекологических препаратах в частности и в фармацевтике в целом, поэтому вежливо отказался.

Встретившись на днях с Еленой Сафоновой — консультантом по подбору персонала из кадрового агентства Staffwell, специализирующейся на фармацевтическом рынке, с этого вопроса мы и начали.

— Насколько часто встречаются переходы в фармацевтику из других отраслей?

— В рецептурном или госпитальном бизнесе таких переходов практически не бывает. Для этого обязательно наличие медицинского или фармацевтического образования. Это связано, прежде всего, со спецификой «целевой аудитории», влияющей на продвижение таких препаратов, и необходимостью общаться на одном языке с опинион-лидерами (заведующими кафедрами, руководителями исследовательских институтов, главврачами). Медицинская каста просто не примет человека извне.

Что же касается бизнеса безрецептурных препаратов, то такой переход вполне возможен и иногда даже желателен (на позиции Product Manager). Новый взгляд и «свежая кровь» никому не помешают. Однако стоит помнить о том, что карьерный рост в этом случае будет ограничен только безрецептурной линейкой препаратов. Скорее исключение, чем правило, когда люди без профильного образования «дорастают» до руководителей верхнего звена. Тем не менее, я знаю несколько таких удачных примеров.

Другой вариант — переход специалистов из фармацевтики в FMCG. Такие люди очень ценятся в данном бизнесе, ведь это высококлассные профессионалы с опытом работы в жестких рамках, часто — с ограниченными бюджетами и ресурсами.

— Как появляются такие профессионалы?

— Как правило, они постепенно растут внутри своих компаний. Ротация кадров в этом бизнесе невысока. Кандидаты, часто меняющие место работы, вызывают вопросы у работодателей уже на стадии резюме и, в связи с этим, часто не приглашаются на интервью. Сами специалисты не стремятся постоянно менять работу. Это зачастую связано с проектами, которые они ведут, и многим хочется их успешно завершить, прежде чем перейти в другую компанию.

Чаще смена работы кандидатов связана со структурными изменениями, слияниями/поглощениями и т.п.

— Редкая смена работы — не самая типичная ситуация в наши дни. Как происходит оценка кандидатов в этой области бизнеса?

— Фармбизнес — очень узкий рынок, здесь все друг друга знают. У людей создается устойчивое представление друг о друге и далеко не всегда они думают о том, что время идет, работник прогрессирует, учится, приобретает новые знания и опыт. И если раньше он мог чего-то не уметь, то это приходит с опытом.

Это очень закрытый бизнес, людей принимают «по одежке», зачастую сфера контактов человека играет бОльшую роль, чем умственные/рабочие способности самого кандидата. Не всегда встречается хороший уровень английского, что является критичным, особенно для позиций в маркетинге.

— Часто ли высококвалифицированные специалисты уезжают работать за границу?

— В фармацевтической сфере это происходит очень редко. Некоторые компании делают «промоушн» своим сотрудникам и переводят их на работу в европейские офисы. Но, повторюсь, это очень редкие случаи.

— Я слышал, что внутри фармкомпаний существуют довольно строгие правила. Например, они не берут на работу курящих людей. Это действительно так?

— Нет :) За время моей работы я не встретила такого условия ни от одной компании.

— Что входит в типичный компенсационный пакет менеджера в этом бизнесе?

— Бонусная система, медицинская страховка (плюс страхование жизни, страхование в путешествиях), корпоративный автомобиль (иномарка), мобильный телефон и компьютер составляют стандартный пакет. В некоторых компаниях предлагают посещение фитнес-клубов, курсы английского языка и т.п.

— Дайте профессиональный совет фармацевтическому
работнику — с чего начать поиск новой работы?


— В первую очередь нужно понять, что в случае перехода в другой бизнес возврат в фармацевтику, и в особенности – в практическую медицину, будет вряд ли возможен! Далее, нужно определиться, чем конкретно человек хочет заниматься.

Как правило, люди, решающие работать на фармацевтическом рынке или окончившие ВУЗ молодые специалисты начинают с позиции медицинского представителя или менеджера по работе с ключевыми клиентами (гораздо реже). В последнем случае — это, как правило, выходцы из дистрибьюторского бизнеса.

Оба вида работы подразумевают активное общение с клиентами, разъезды, налаживание контактов. Поэтому, если человек некоммуникабельный, не готовый к активной деятельности, он не подойдет на такие позиции.

Есть еще вариант — заниматься клиническими исследованиями или регистрацией лекарственных средств. Это более спокойная, «бумажная» работа. Но обязательным условием для данных позиций является наличие английского языка на уровне выше среднего.

Можно попробовать себя в маркетинге, начать с позиции Junior product manager, хотя такие позиции редкость, обычно их занимают внутренние сотрудники, проработавшие медицинскими представителями.

В любом случае важно четко понимать, что работа в фармацевтическом бизнесе престижна и хорошо оплачиваема, но для того, чтобы стать высокооплачиваемым профессионалом, придется пройти непростую школу шаг за шагом. Внезапных карьерных скачков здесь не бывает.

Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!



Есть что сказать?