Человеческие ресурсы
Человеческие ресурсы = количество людей (трудовые ресурсы) + человеческий потенциал (компетенции, опыт, интеллект, способность к постоянному совершенствованию и развитию) www.wikipedia.org
В прошлом веке в порядке вещей считалось работать в одной компании 10-20 лет или всю жизнь. Это выглядело вполне логично — человек двигается по ступеньке выше и выше, получает все большую компенсацию за свой труд, расширяется круг его обязанностей и ответственностей. Потом почетный сотрудник заканчивает трудовую карьеру, получает приличную пенсию, ну и в финале умирает.
Большинство современных учебников по Экономической теории и Стратегическому менеджменту придерживаются схожей логики, рассматривая человека в качестве одного из ресурсов предприятия, ресурса конечного, как полезные ископаемые. При этом человеческие ресурсы ставятся на одну полку с материальными, финансовыми, технологическими и информационными ресурсами.
Но вот что получается, если взвешенно оценить ресурсы: миллион рублей или сто тонн медной руды для предприятия останутся деньгами или рудой до тех пор, пока человеческий ресурс не трансформирует их с помощью технологических и информационных ресурсов в прибыль и продукт. Руда сама по себе не превратится в товар под действием технологии или рубля, точно также информация не может самостоятельно стать деньгами под действием природных ископаемых.
Персонал компаний управляет и манипулирует всеми остальными ресурсами, только он может превращать сырье в товары и создавать технологии. А увеличение штата фирмы на 50 человек не аналогично увеличению объемов производства на Х%, потому что новых людей необходимо умело интегрировать в существующую структуру, обучить и настроить на достижение конкретных целей. Причем, эффект от этого может быть разным, в отличие, например, от расширения цеха: была одна линия и NNN продуктов, поставили вторую линию — стало 2хNNN продуктов.
Мир изменился, изменились ценности и правила. Теперь уже сотрудник, отдавший своей компании 20 лет жизни — большая редкость (Япония — не в счет :). Но во многих компаниях до сих пор свято следуют правилам индустриализма: человек — всего лишь ресурс, ушел один — пришел другой.
Люди меняют компании, меняют отрасли, должности и часовые пояса. Человеческий ресурс постоянно совершенствуется и развивается. Вместе с ним совершенствуются и компании, принимающие такие правила. Ну а остальным неудачникам остается только раз за разом подписывать заявления об увольнении и приеме на работу, негодуя над большим оборотом на рынке труда.
Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!
Есть что сказать?
В прошлом веке в порядке вещей считалось работать в одной компании 10-20 лет или всю жизнь. Это выглядело вполне логично — человек двигается по ступеньке выше и выше, получает все большую компенсацию за свой труд, расширяется круг его обязанностей и ответственностей. Потом почетный сотрудник заканчивает трудовую карьеру, получает приличную пенсию, ну и в финале умирает.
Большинство современных учебников по Экономической теории и Стратегическому менеджменту придерживаются схожей логики, рассматривая человека в качестве одного из ресурсов предприятия, ресурса конечного, как полезные ископаемые. При этом человеческие ресурсы ставятся на одну полку с материальными, финансовыми, технологическими и информационными ресурсами.
Но вот что получается, если взвешенно оценить ресурсы: миллион рублей или сто тонн медной руды для предприятия останутся деньгами или рудой до тех пор, пока человеческий ресурс не трансформирует их с помощью технологических и информационных ресурсов в прибыль и продукт. Руда сама по себе не превратится в товар под действием технологии или рубля, точно также информация не может самостоятельно стать деньгами под действием природных ископаемых.
Персонал компаний управляет и манипулирует всеми остальными ресурсами, только он может превращать сырье в товары и создавать технологии. А увеличение штата фирмы на 50 человек не аналогично увеличению объемов производства на Х%, потому что новых людей необходимо умело интегрировать в существующую структуру, обучить и настроить на достижение конкретных целей. Причем, эффект от этого может быть разным, в отличие, например, от расширения цеха: была одна линия и NNN продуктов, поставили вторую линию — стало 2хNNN продуктов.
Мир изменился, изменились ценности и правила. Теперь уже сотрудник, отдавший своей компании 20 лет жизни — большая редкость (Япония — не в счет :). Но во многих компаниях до сих пор свято следуют правилам индустриализма: человек — всего лишь ресурс, ушел один — пришел другой.
Люди меняют компании, меняют отрасли, должности и часовые пояса. Человеческий ресурс постоянно совершенствуется и развивается. Вместе с ним совершенствуются и компании, принимающие такие правила. Ну а остальным неудачникам остается только раз за разом подписывать заявления об увольнении и приеме на работу, негодуя над большим оборотом на рынке труда.
Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!
Есть что сказать?
Также, возможно, Вам будут интересны и другие статьи по данной теме!