Jobr.ru
» » Как эффективно «бить баклуши» на работе

Как эффективно «бить баклуши» на работе

Результаты одного американского исследования свидетельствуют о том, что прокрастинация, то есть стремление отложить дела «на завтра», и продуктивная работа вполне совместимые понятия. Так или иначе, есть несколько методик, которые помогут совместить полезное с приятным и лишний раз не откладывать что-либо на завтра.

Итак, все мы наслышаны о том, как в ІІІ веке до н.э. Архимед не спешил с решением задачи от тирана Сиракуз Гиерона ІІ и прежде захотел принять ванную, внезапно… – «Эврика!» В конце концов, философ открыл один из законов физики, получивший его имя впоследствии, и предоставил решение заданной правителем задачи. Пусть достоверность этой истории и вызывает некоторые сомнения, однако Архимед стал чем-то вроде символа прокрастинаторов.

Получается, что любители откладывать на завтра все то, что следовало бы сделать сегодня, в действительности являются эффективными работниками? Во всяком случае, именно об этом говориться в исследовании, опубликованном в The Creativity Research Journal: ученые провели анализ поведения во время работы группы людей с высоким уровнем интеллектуального развития, которые победили на конкурсе Intel Science Talent. Оказалось, что эта группа людей убивает время… продуктивно! Quartz отмечает: «Для кого-то из них прокрастинация является способом расслабиться и снять стресс, для других – это своеобразный «инкубатор идей»».

Также исследование свидетельствует о том, что все то, чем «отвлекают» себя победители Intel Science Talent, любящие «лениться» на рабочем месте, не только позволяет им сосредоточиться, но и помогает развивать другие сферы их жизни. Таким образом, их лень лишь способствовала эффективной работе. Поэтому не стоит заставлять себя закончить отчет или дополнить проект, если в этот момент вам хочется заполнить заявление на отпуск или изучить картографию.

Но на этом интерес науки к явлению прокрастинации не заканчивается. Forbes рекомендует ознакомиться с достижениями Джозефа Феррари, профессора Университета Де Поля, крупного специалиста в этой области, совершившего несколько открытий. Он утверждает, что привычка или простое желание отложить дело на потом вовсе не свидетельствует о неумении распоряжаться временем, а говорит лишь о низкой самооценке работника. Кроме того, ученый дает несколько советов: составьте план работ на день (с реальными сроками и задачами) и, прежде всего, разберитесь с неотложными делами (четкое распределение дел по приоритетности – важный шаг в борьбе с неэффективной прокрастинецией).

Джозеф Феррари говорит о том, что ситуация усложняется еще и тем, что сегодня существует масса отвлекающих факторов из технологического окружения (Интернет, электронная почта, Facebook и т.д.). Он настаивает на

том, что эти факторы нужно взять под контроль. Для этого он рекомендует работать в группах, участники которых не подвластны прокрастинации.

Феррари называет два типа прокрастинаторов: первый тип просто откладывает решение вопросов (они надеются на то что, кто-то решит вопрос за них), тогда как представители второго типа не торопятся принимать решения (ввиду их низкой самооценки).

В свою очередь, психолог Тамар Чански в онлайн-СМИ The Huffington Post советует, как минимизировать явление прокрастинации: лиха беда – начало, как говориться, поэтому важно разбивать трудовую деятельность на этапы, не стремясь при этом к перфекционизму. К тому же, следует объективно оценивать масштаб предстоящей работы, потому что часто именно ложное представление о количестве оставшихся дел приводит к отлыниванию от работы в целом.

Понравилась статья?
Добавьте её в свои соц. закладки, возможно она Вам еще понадобится!



Есть что сказать?